Информатизация

МБОУ СОШ №3

 

 имени Бориса Богаткова 

 

Информатизация

 Программа информатизации школы  

Перспективный план развития информатизации образовательного процесса  

ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ РЕСУРСАМ

Министерство образования и науки http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986

  1. Российское образование образовательный портал http://www.edu.ru/

  2.  "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки" http://www.obrnadzor.gov

  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window/portals

 

Информатизация школы  и внедрения ИКТ в учебный процесс 

      Одним из перспективных направлений модернизации образования РФ является его  информатизация. Успех этого процесса во многом зависит от компетентности учителей в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Сегодня высокая информационная культура учителя рассматривается как необходимое условие профессиональной педагогической деятельности.  Достижение ребенком нового качества образования в условиях информационного общества невозможно без использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Безусловно, использование ИКТ в профессиональной педагогической деятельности – важный показатель компетентности современного учителя.

  Школа № 3 имени Бориса Богаткова работает по программе иформатизации в 1995 года. Предмет "Информатика и вычислительная техника" включен как школьный компонент в учебный план школы с 2 класса по 11 класс.

Школьный курс обучения включает в себя: 

  • 2-4 класс 1 час в неделю Пропедевческий курс;

  • 5-9 класс 1 час в неделю Базовый курс   информатики;

  • 10-11 классы 1 час информатики и 2 часа "Информационные технологии"

       Именно поэтому в рамках повышения квалификации педагогических работников должна проводиться серьезная работа, направленная на практико-ориентированное освоение информационных и коммуникационных технологий.

Задачами обучения учителей ИКТ должно быть:

  • использование информационных технологий в подготовке дидактических материалов;

  • использование электронных учебных пособий в обучении;

  • использование информации, передающейся по электронной сети.

Учитель, использующий в профессиональной деятельности ИКТ, должен быть способен:

  • развить у учащихся творческие способности, навыки исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения;

  • расширить возможности предъявления учебной информации;

  • сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;

  • усилить мотивацию учения;

  • активно вовлекать учащихся в учебный процесс;

  • дать ребенку максимально возможный для него объем учебного материала;

  • расширить наборы применяемых учебных задач;

  • качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом;

  • способствовать формированию у учащихся рефлексии своей деятельности.

 

 

Повышение квалификации в области ИКТ

 

Каждый год наши учителя повышают квалификацию в области ИКТ. В информационном центре Эгида прошли курсы пользователей ПК в

2015 году  7 учителей,  в 2016 году  5 учителей. В 2017 году  1 учитель нашей школы прошел курсы по созданию Web - сайта.

 

 Участие и достижения в проектной деятельности в рамках ИКТ

 

2014 г. Диплом лауреата в секции "Программирования"  в районной научно-практической конференции за проект "Разработка клавиатурного тренажера для младших школьников"

Муковкина Екатерина (учитель Раевская А.А.)

 2016 г. 1 место в районном конкурсе  по разработке сайтов "Мой любимый район" Савинова Екатерина 10 а класс (учитель информатики Раевская А.А.)

 

2013 г. 2 и 3 место в  районной олимпиаде по "Информационным технологиям"  Леленко Светлана 11 б класс, Савинова Екатерина  11а класс (учитель информатики Раевская А.А.)

 

 

  

 

 

  

 

Дата последнего обновления страницы 13.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»